ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА Сведения об образовательной организации Разделы сайта Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБДОУ ДС №14 «Ручеёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ручеёк» с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский район

352843, РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, с.Тенгинка, ул.Шаумяна д. 77

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

2020.12.24 Новогодние утренникиЗима-это прекрасная пора! Она завораживает, восхищает, манит за собой, вдохновляя на творчество! 24.12.2020 г. в нашем детском саду проводились новогодние утренники. Целью праздника было развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. В празднично убранном зале дети спели песню «В лесу родилась ёлочка». На праздник к детям пришли Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик. Они водили с детьми хоровод возле ёлочки, затем Снегурочка с детьми исполнила «Пляску со снежками». Дети прочитали для Деда Мороза и Снегурочки новогодние стихи. Все вместе исполнили танец-игру с погремушками, колокольчиками. Дед Мороз и Снегурочка подарили всем детям сладкие подарки и обещали навестить деток через год. Праздник доставил детям много радости и удовольствия. Детские праздники формируют нравственную культуру детей; воспитывают социальные и коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе; развивают речь детей; формируют желание участвовать в играх. Большое спасибо родителям за костюмы, в которых дети веселились на Новогоднем празднике. Всех поздравляем с наступающим Новым годом! 
Письмо Деду МорозуДед Мороз уже давно идет в ногу со временем. Он освоил Интернет и в это непростое время, когда пандемия косит всю страну, тоже самоизолировался. Но оставить ребятню без подарков на Новый год никак не может. Поэтому в этом году все письма от мальчишек и девчонок будет получать через электронную почту и сайт kp.ru. А чтобы послания от ребятни дошли к нему как можно скорее, главный кубанский Дед Мороз выбрал себе активных помощников - «Комсомолку» и КМТО «Премьера». 1 декабря открывается его домик в Краснодаре во дворце искусств «Премьера», а письма и рисунки можно отправлять на почту kuban@phkp.ru или загружать в специальную форму ниже. Предлагаем всем детям Краснодарского края написать письма Деду Морозу, нарисовать новогодние рисунки и поздравить своих близких с Новым годом. Все работы будут размещены на сайте KP.RU. А посетители сайта смогут оценить детское творчество и проголосовать за понравившиеся рисунки и письма. Заявки принимаются с 30 ноября до 29 декабря. А с 16 декабря на KP.RU стартует голосование за самое-самое письмо и рисунок. И по результатам народного голосования первая тройка победителей получит подарки от «Комсомолки» (и от наших партнеров) и КМТО «Премьера». А еще партнеры акции выберут своих победителей, которые получат от них новогодние подарки. Сфотографируйте или отсканируйте рисунок или письмо, загрузите на страницу акции. Но не забудьте указать имя и фамилию участника, телефон представителей ребенка, чтобы мы могли связаться с ним в случае победы (номер телефона нигде не будет опубликован). Также письма и рисунки можно присылать по адресу электронной почты kuban@phkp.ru. Присылая письма и рисунки на акцию, вы автоматически даете согласие на их публикацию. Акция продлится с 30 ноября по 29 декабря. Дополнительную информацию можно уточнить по телефону (861) 992-7-992
ЗимаВот и наступила наша любимая зимушка-зима. На этой недели мы познакомили воспитанников с представлениями о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учили отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный ком); отмечать погодные условия (морозно, ветрено, метель, оттепель и т.д.); различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивали внимания, речь, общую моторику. Продолжаем учить детей рисовать пальчиками, ладошками. В первой группе раннего возраста дети рисовали «Елочку» из ладошек, ознакомились с зеленым цветом. Во второй группе воспитанники рисовали «Снежинки» воском и акварелью своими руками, что было очень увлекательным. В третьей группе рисовали «Деревья в снегу». Детей учили ставить отпечатки поролоновым тампоном, развивать внимание, зрительное восприятие. Продолжаем развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
День Матери — 2020Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. В связи с этим в нашем детском саду был проведён ряд мероприятий, охватывающих воспитанников групп раннего возраста и их родителей, педагогов детского сада. Праздничные мероприятия были приурочены к празднику «День Матери» и направлены на улучшения хороших отношений в семьях наших детей, воспитание и уважения и заботы, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, привлечь родителей в воспитательные мероприятия праздника. На занятии «Ознакомление с окружающим» в трёх группах раннего возраста провели беседу «Вот какая мама!». На занятии «Развитие речи» читали стихи о маме Е.А.Благининой, русскую народную сказку «Козлятки и волк» (обработка К.Ушинского). На музыкальном занятии дети слушали музыкальное произведение о маме («Песенка про мамонтёнка»).      Семьи воспитанников приняли активное участие в фотоконкурсе «Счастье быть мамой»,в конкурсе «Портрет мамочки моей». Вместе с воспитателем ребята первой группы раннего возраста изготовили коллективную аппликацию «Букет любви и нежности для наших мам». Малышам очень понравилось, когда им обводят ручки. Дети второй  и третьей группы рисовали портрет своей мамочки. Были изготовлены подарки для мам. В соответствии с планом проведения мероприятий, посвящённых празднованию Дня матери  у нас проведён фотоконкурс «Любимым мамам посвящается», ролики размешены в Instagram, Whats App, оформлена тематическая выставка, совместное творчество мамы и малыша, создание портрета любимой мамочки. Проведённая работа вдохновила как родителей так и малышей.
Челлендж, посвященный Всемирному Дню ребенка.20 ноября Всемирный день ребёнка. Именно в этот день в 1989 году была принята "Конвенция о правах ребенка", которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи. Праздник, посвященный Всемирному дню ребенка, призван напомнить именно об этом - о хрупкости детства и детей, о том, насколько они ценны для нас. Челлендж «Твое внимание=моя жизнь» организован Госавтоинспекцией Краснодарского края при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.  Цель мероприятия – привлечь внимание автомобилистов к безопасности на дорогах и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм. Наши малыши при помощи педагогов создали коллективное фото, держа в руках буквы, составляющие слоган «Твое внимание = моя жизнь». Фото размешено в Instagram и призывает своих друзей поддержать челлендж: https://www.instagram.com/p/CHxIpzjF0giP40OP29HQqP2vstvCZRr4EByvk00/?igshid=mpk2ioil4z7t
13 сентября 2020 — День КубаниВ ряд мероприятий, посвященных образованию Краснодарского края, которые проводятся по всей Кубани и наш детский сад внес свою добрую лепту. Всем известно, что с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет выстраиваться более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. В ходе запланированной и проведённой работы  дети посетили нащ музей «Наша малая Родина Кубань»,  где дети познакомились с кубанским бытом, обычаями и традициями кубанских казаков. Воспитателями проведены тематические занятия, беседы, просмотр видеофильма: «Моя малая Родина». Мы очень надеемся, что из наших воспитанников вырастут достойные люди, любящие свою страну, Кубань и живущие во благо Отечества! Преумножим любовь к Кубани!!!
Неделя «Дары лета»Лето – это не только пора красивых и ярких цветов, но это и время созревания различных полезных плодов.В наших группах раннего возраста прошла неделя «Дары лета». На протяжении всей недели дети узнавали что-то новое об овощах и фруктах, ягодах и грибах. Дети показали свои знания, проявляли творчество и фантазию при выполнении творческих работ. Учились ухаживать за овощами на огороде, радоваться выращенным овощам. Неделя прошла интересно, увлекательно, познавательно. Воспитатели предложили детям смастерить летнюю коллективную аппликацию «Дары лета» разными способами. Разрезав цветную бумагу на маленькие квадратики дети с удовольствием приклеивали их на готовый шаблон. Раскрасили готовый шаблон цветными карандашами, пластилином. Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Получились интересные работы.
Познавательное развлечение «Мой флажок»Рассказывать о Дне государственного флага России детям необходимо с раннего возраста – именно тогда закладываются предпосылки к формированию патриотического воспитания дошкольников: любовь к семье, городу, родному краю, уважение к национальным особенностям народов, людям. Педагоги детского сада постарались, чтобы День флага запомнился воспитанникам, учитывая специфику их возраста. В группах раннего возраста  детского сада прошло познавательное развлечение «Мой флажок». Его целью стало воспитание у дошкольников чувства уважения к своей Родине, гордости за свою страну. Дети с удовольствием слушали рассказ воспитателя о значении триколора, играли в игры «Найди свой цвет», «Попади в цель» и «Собери флажок».Ребята узнали о флаге нашей страны, а затем проверили полученные знания в рисунках.
Тематическая неделя «Лето в яркие краски одето»В рамках проведения тематической недели «Лето в яркие краски одето» в группах раннего возраста детей познакомили с нетрадиционным видом рисования: пальчиками и штампами. Во всех трех группах раннего возраста детей познакомили с народным праздником Яблочный спас. В первой группе с воспитанниками рисовали пальчиками «Подсолнух». Детям доставил огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Во второй группе дети рисовали яблоками «Витаминные яблочки». Детям очень понравилось рисовать печатками, а такое оформление в баночках сделало занятие еще более интересным, правдоподобным, и работы получились отличные. В третьей группе дети закрепили знания о пользе фруктов для здоровья человека. Воспитанники делали аппликацию из пластилина «Яблоко». Детям было интересно это занятие. Только в этом возрасте, детки все стараются делать самостоятельно. Сами разогревают пластилин, сами отрывают маленькие кусочки, из которых потом скатывают маленькие шарики, сами кладут пластилин на бумагу, и сами приклеивают его нажатием пальца.
16.07.2020 - ОтчетВ середине лета распускается большинство летних цветов, всё вокруг благоухает прекрасными ароматами, всё радует глаз своим разнообразием красок и ароматов. Это действительно удивительное время года! На этой недели мы познакомили воспитанников с цветами, растущими на территории детского сада. Дети с удовольствием поливали разноцветный ковёр из петуньи, рассматривали яркие цветы ромашек, любовались красавицей лилией, восхищались великолепием солнечных цветов декоративного подсолнуха, наслаждались ароматным запахом флоксы. На площадке поиграли в подвижные игры «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок». Ребята постарались передать красоту цветов в своих работах по рисованию воздушными шарами «Цветы», рисовали ладошками и пальчиками «Мы рисуем лето». Мы надеемся, что эта неделя запомнится ребятам своей красотой, и они будут бережно относиться к цветам.
ДЕЖУРНАЯ ГРУППАВнимание, важная информация! Уважаемые родители!   Администрация ДОУ №14 сообщает, что с 8 июня 2020 года организована работа по открытию «дежурных групп». В соответствии  с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2020 года № 318, постановлением администрации МО Туапсинский район  от 5 июня 2020 года № 690 «дежурные группы» организуются с учетом потребности для детей работников экстренных оперативных служб (служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор»), детей медицинских работников,  детей из неполных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Руководствуясь письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 4 мая 2020 года № 47-01-13-1017/20 «Об организации дежурных групп в детских садах», рекомендациями Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/8900-2020-24: Алгоритм организации работы по открытию дежурных групп» в ДОУ №14: Родители (законные представители): Подают заявление в электронной форме в детский сад, эл почта rucheek14tenginca@mail.ru, с обязательным указанием фамилии, имени ребенка и обоснованием необходимости посещения «дежурной группы». Получают справку в детской поликлинике по месту жительства об эпидокружении ребенка, предоставляют в детский сад. Дошкольная образовательная организация: Проверяет достоверность указанной в заявлениях информации по АИС «Сетевой город. Образование». Формирует списки детей и сотрудников планируемых к открытию организаций и «дежурных групп». Направляет сотрудников в органы здравоохранения для получения справки об эпидокружении или передает список сотрудников в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Краснодарском крае. Передает сформированные материалы в управление образования администрации МО Туапсинский район. Направляет в территориальный отдел Роспотребнадзора заявку о получении разрешения на открытие «дежурных групп». Управление  образования администрации МО Туапсинский район Изучает готовность образовательных организаций к открытию «дежурных групп» с учетом выполнения рекомендациями Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 Формирует предложения по перечню организаций с учетом потребности и готовности. Передает материалы в муниципальный оперативный штаб. Муниципальный оперативный штаб Рассматривает материалы и предложения, представленные муниципальным органом управления образованием, органами здравоохранения и Роспотребнадзора. Утверждает списки и перечень организаций, в которых будут открыты «дежурные группы». Управление  образования администрации МО Туапсинский район Передает утвержденные списки в организации. Издает приказ об открытии «дежурных групп» в утверждённых организациях. Размещает на главной странице своего официального сайта информацию (объявление) о работе «дежурных групп» с указанием перечня организаций.   Порядок функционирования «дежурных групп» Дошкольная образовательная организация: Издает приказ об открытии «дежурных групп», списочном составе и закреплении педагогического и обслуживающего персонала. Осуществляет подготовку к организации питания детей Строго соблюдает рекомендации Роспотребнадзора: 1. Перед открытием организации проводит генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. 2. Закрепляет за каждой группой групповую ячейку, организовав пребывание воспитанников в строго закрепленном за группой помещении. Исключает общение детей и персонала из разных групп при проведении прогулок. 3. По возможности сокращает число воспитанников в групповой. 4. Исключает объединение воспитанников из разных «дежурных групп» в одну группу, не допускает формирование «вечерних дежурных» групп. 5. Исключает проведение массовых мероприятий. 6. При взаимодействии с органами здравоохранения обеспечивает проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организацию воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра». 7. Устанавливает при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. 8. Обеспечивает незамедлительную изоляцию воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда скорой помощи. 9. С учетом погодных условий максимально организует пребывание детей на открытом воздухе. Использует открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в физкультурном зале. 10. Проводит во время прогулки, динамических пауз и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблока, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства используются в  соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. 11. Обеспечивает дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха. 12. Обеспечивает после каждого занятия проведение проветривание групповых помещений в отсутствие детей. 13. Обеспечивает обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования необходимо дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима. 14. Организует работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки). 15. Усиливает контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой. 16. Обеспечивает  наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, устанавливает дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. 17. Усиливает педагогическую работу по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечивает контроль за соблюдение правил личной гигиены детьми и сотрудниками. Дополнительную  информацию вы можете получить у руководителя учреждения, которое посещает ваш ребенок.
Уважаемые родители!Детский сад переходит на дистанционный режим работы. Педагоги подготовили  сетку непосредственно образовательной деятельности для ежедневного проведения образовательного процесса в условиях семьи. Занимательные  онлайн-занятия воспитатели отправляют Вам в WhatsApp группы, там вы найдёте много интересной информации, которая поможет вам и вашим детям пройти этот непростой период самоизоляции. Обучаемся с детьми с помощью электронных ресурсов В период: с 24.04 2020 по 30.04.2020г Направление Тема мероприятия Интернет-ресурс Порзнавательно-речевое развитие Дошколятам о празднике весны Что такое День Победы? Беседа о Георгиевской ленте День Победы с детьми про 9 мая https://youtu.be/zeGFlE3oT8I https://youtu.be/-43jTUJrkv4 https://youtu.be/UppLLAvUnSs https://youtu.be/LEE-cuS_05k Художественно-эстетическое развитие Весёлый пластилин Поделки с малышами https://youtu.be/sQGAnfgzjuU https://youtu.be/OlNCtkBUsms   https://youtu.be/8-7Zh7OOeyg https://www.dropbox.com/sh/twrz5i06l84m5v2/AADg5Z98jL-Yqv-gsT2Kp5Lva?dl=0 Физическое развитие Зарядка для малышей https://youtu.be/HSpYYaTRZTQ https://youtu.be/btUb4WzRgrU Социально-коммуникативное развитие «Букет Победы» https://youtu.be/V6FaPQKNZTg Речевое развитие Чтение русских народных сказок, потешек https://youtu.be/R_gxhI0K9sg https://youtu.be/18P_YzVNtXM  
06.02.2020 - «Маленькие исследователи»Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.  В рамках тематической недели «Маленькие исследователи»  с 3 февраля по 7 февраля воспитанники познакомились  с такими понятиями как вода, воздух, камень с научной точки зрения. Узнали о свойствах этих  веществ, особенностях  и составе,  провели опыты. Дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса. Совместно с детьми во всех группах были проведены опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной, что некоторые вещества в воде растворяются; могут передавать воде свой вкус; что вода может превратиться в лед, что лед может превращаться в воду. В группах раннего развития дети получили представления о том, что воздух легче воды. При  проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети ловили воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. На занятии по ознакомлению с окружающим «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха. Во всех трех группах дети изучили свойства камней: тяжелые, тонут в воде, становятся в воде другого цвета, издают звук, если постучать друг о дружку, есть большие и маленькие, разноцветные... Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Как защититься от коронавируса 2019-nCoVИзвестно, что на 28.01.2020 уже 6057 человек инфицированы и зарегистрировано не менее 130 смертей. Большая часть случаев заболеваний зафиксированы в Китае, но на 29.01.2020 подтверждены завозные случаи заболевания более чем в 15 странах, включая Францию, Германию, Австралию и США. Вторичного распространения инфекции в этих странах не отмечается. Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars). Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом? Чувство усталости Затруднённое дыхание Высокая температура Кашель и / или боль в горле Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем: Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)? Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)? Если ответ на эти вопросы положителен- к симптомам следует отнестись максимально внимательно. Как передаётся коронавирус? Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно,источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши. Как защитить себя от заражения коронавирусом? Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час). Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки. Всегда мойте руки перед едой. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку. На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни). Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия. Что можно сделать дома. Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты. Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены. Часто проветривайте помещение. Можно ли вылечить новый коронавирус? На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение. Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания. Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь. Самым опасным осложнением является вирусная пневмония. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью. Кто в группе риска? Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет. Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни - в зоне риска. Есть ли вакцина для нового коронавируса? В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки. В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные. Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней. Новый коронавирус страшнее прошлых эпидемий? Испанка, или испанский грипп, вызванный вирусом H1N1 - остаётся самой разрушительной пандемией гриппа в современной истории. Заболевание охватило весь земной шар в 1918 году и, по оценкам, привело к гибели от 50 до 100 миллионов человек. Вспышка свиного гриппа 2009 года, унесла жизни 575,400 человек. Азиатский грипп в 1957 году, привёл к гибели примерно двух миллионов человек, а гонконгский грипп 11 лет спустя унёс один миллион человек. Коронавирус 2019 nCoV - поможет маска! В условиях сложившейся ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции. Коронавирус 2019 - nCoV передаётся от человека к человекупри близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного. Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот. Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания. Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям. Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания. Носите маску, когда находитесь в людных местах. Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще. Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую. После использования маски, выбросьте её и вымойте руки. Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа. Памятка Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения коронавирусом 2019- nCoV Надевайте маску в закрытых помещениях, в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания Маска должна плотно прилегать к лицу и закрывать рот, нос и подбородок При наличии вшитого крепления в области носа, его надо плотно прижать к спинке носа Если на маске есть специальные складки, - расправьте их Меняйте маску на новую каждые 2-3 часа или чаще Выбрасывайте маску в урну сразу после использования После прикосновения к использованной маске, - тщательно вымойте руки с мылом Носить маску на безлюдных открытых пространствах - нецелесообразно повторно использовать маску нельзя Только в сочетании с тщательной гигиеной рук и карантинными мерами использование маски будет максимально эффективно для предотвращения заражения и распространения коронавируса 2019-nCoV Максимально эффективно использование маски — только в сочетании с вакцинацией, тщательно гигиеной руки карантинными мерами
31.01.2020 - Показ обучающих мультфильмов в рамках недели безопасностиВ рамках проведения недели безопасности 31января 2020 года детям был показан мультипликационный фильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь". Его главной целью является знакомство воспитанников с возможными опасностями, которые зачастую кроются в обычных, на первый взгляд, предметах и различных жизненных ситуациях. На примере мультипликационного фильма "Аркадий Паровозов спешит на помощь", где на экране разворачиваются разные драматические события, главными участниками которых были любознательные и иногда непослушные герои, наши ребята сами могли со стороны увидеть, прочувствовать и осознать всё происходящее на другой стороне экрана телевизора. Беспечное обращение со спичками, неправильное поведение в застрявшем между этажами лифте, доверчивость к незнакомцу, самовольное употребление большого количества таблеток, включение электрических приборов с повреждённой проводкой живо и с неподдельным интересом обсуждали участники данного мероприятия после просмотра фильма. Звонкие детские голоса, перебивая друг друга, поставили большую обнадёживающую точку в этом "опасном", но увлекательном путешествии. Было видно, что каждый ребёнок, уходя из зала, уносил багаж новых знаний, тот спасательный круг, что по жизни понесёт с собой!
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, показать педагога как можно сделать рисунок своими руками применяя одну из техник нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования; 2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании; 3. Повысить уровень мастерства педагогов Материал: жидкие краски и, файлы обыкновенные, шаблоны из картона, степлер, ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком), образцы рисунков с нетрадиционными техниками рисования. Ход мастер класса: -Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам метод рисования Файларт или рисование на файле. Этот метод рисования подходит для всех детей, начиная с раннего возраста. А особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относиться к пальчиковому рисованию. Сегодня вы будете не педагогами, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать, используя нетрадиционный материал, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение. Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся: 1. Рисование пальчиками 2. Рисование ладошками; 3. Тычок жесткой кисточкой; Рассмотрим каждый отдельный метод более подробно: 1.Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой. Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки): К голому дереву добавить листьев; Для божьей коровки сделать пятнышки на спине; Для новогодней ёлки — игрушки; Белые пятна на шляпке мухомора; Пятна у бабочек на крылышках. 2. Рисование ладонями Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии. Вот несколько вариантов рисования ладонями: Цыплёнок. Следует нанести жёлтую краску на ладонь и оставить отпечаток на бумаге — получилось тело. Затем нанести краску на кулачок и таким образом сделать цыплёнку головку. Осталось добавить клюв, лапки и глаза. Рыбка. Для этого можно нанести на ладонь разные цвета, затем оставить отпечаток на бумаге и добавить к изображению глазки и плавники. Дерево. Для этого следует использовать коричневую или чёрную краску для отпечатка ладони. Затем получившееся дерево украсить листьями с помощью пальцеграфии. Павлин. Эта красивая птица получится из двух или более отпечатков ладошек. Затем следует пририсовать голову, лапы, глаза и украсить хвост. Цветок. Стоит использовать яркую краску, чтобы оставить отпечаток. Затем к нему пририсовать стебель с листочками. 3. Рисование ватными палочками (метод тычка) Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее: Зёрна у мышки или курочки; Ягоды рябины; Снегопад; Дождь; Звёздное небо. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересным, на мой взгляд, нетрадиционной техникой рисования является «Рисование в файле» с помощью жидких красок в тюбиках из FIXPRICE. Рисование красками в файле подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Кроме того, это чудесный способ занять ребенка в гостях или в кафе. А еще понравится деткам как необычный способ, а необычное и новое всегда интересно. И как Вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто пальцами на осеннюю тематику: «Осенний лист». Реализуется этот метод так: 1. Заливаем краску в файл, край подогнуть 2 раза и закрепить степлером, чтобы краска не пролилась 2. Сверху закрепляем шаблон «Осенний лист» степлером     3. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком.  Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками и попыток смешать краски, нарисовать предмет. Чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее. Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет. Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз. Пакетики с краской можно брать с собой в дорогу и развлекать малыша, придумывая различные игры с цветом. Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения. Добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов. Заключение: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. Спасибо Вам за активное участие в мастер-классе, за чудесный осенний пейзаж. Всем прекрасного осеннего дня!
Мероприятия проведены с 29.07.2019 по 02.08.2019г.В июле месяце наш детский сад провел музыкально – спортивное мероприятие, посвященное празднику воды - «День Нептуна» в период с 29.07.2019 по 02.08.2019. Лето – это пора отдыха и веселья. Одним из интересных праздников летнего периода является «День Нептуна». В этот солнечный день, дети со сказочными героями проводили эстафеты, танцы и игры с воды. Главный герой Нептун провел «эстафету водоносов», а его помощник пират принял участие с малышами в эстафете «Спасательный круг». Конкурсы на водную тему способствовали созданию праздничного настроения и проявления положительных эмоций. Детки получили возможность проявить терпение в игре «быстрее чем вода», а где и настойчивость в достижении результата. Большое количество эмоций детям доставили игры с водой, которые благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие и оздоровление.
Мастер-класс на тему «Изготовление теневого театра»В продолжении плана работы с родительской общественностью, в нашем детском саду 08 февраля 2019 года воспитатель Везирьян Зинаида Агановна провела мастер-класс по обучению родителей изготовлению теневого театра. В процессе проведения мастер-класса педагог рассказала о изготовлении теневого театра своими руками (фотографии рисунков прилагаются). Вовремя проведения мастер-класса родителя были одухотворены творчеством, едины в выполнении одной цели и стремление к завершению задуманной тематики. Мастер-класс занял по времени 60 минут. Родители, присутствовавшие на мероприятии, остались довольны, выразили свою благодарность за возможность общения с педагогом, получению новых навыков, приобретённых после мастер-класса. Работы, выполненные в процессе мастер-класса, были подарены на память детскому саду, для обучения детей играм по развитию речи.